Поскольку Вы зашли на данный пост, значит Вас постигла проблема повышенного расхода масла, двигателя Вашего железного коня.
Данная проблема не обошла и меня стороной, которую я решил (понятно, что это не полное исцеление, но все же) следующим образом.
И так, зачастую первая проблема “масложера” появляется из-за повышенного износа маслосъемных колпачков,
которые в свою очередь должны выполнять роль скребков и снимать излишки смазочного материала со стержня клапана.
В этой статье, я расскажу, как поменять маслосъемные колпачки на примере своего автомобиля Нива Шевролет.
Первое с чего стоит начать, это произвести демонтаж клапанной крышки.
Затем по меткам грм, выставляем первый цилиндр в ВМТ (ПОЗЖЕ РАССКАЖУ ЗАЧЕМ) и пристегиваем кабельными стяжками цепь к звездочке распредвала. После чего, откручиваем болт крепления звездочки распредвала
Начинать менять колпачки необходимо с 1-го и 4-го цилиндров. Поскольку
при засухаривании клапанов, мы освобождаем их и большей долей вероятности они
провалятся в цилиндры, а я напомню, что гбц я не снимаю. Поэтому и меняем
вначале 1 и 4 цилиндр, затем проворачиваем коленвал на 180°,
при этом пристегнутая стяжками наша звездочка повернется на 90°,а вот теперь
меняем 2 и 3 цилиндры двигателя Нивы Шевролет.
Далее расскажу на примере одного клапана процесс самой замены маслосъемного
колпачка.
Берем жигулевский рассухариватель, цепляемся им за ближайшую удобную шпильку и давим на опорную тарелку пружины, вытаскивая сухари клапана. Вытаскиваем пружину и видим маслосъемный колпачок
Далее можно взять специальный ключ для демонтажа колпачков, а можно как я изготовить его своими руками. Для этого я взял удлиненную головку на 12 и сделал в ней 4 пропила на ½ ее длины. Благодаря упругости материала и граням головки она прекрасно цепляется за колпачок.. сам распредвал с крышкой
Теперь набиваем головку на колпачок, немного вращаем ее для отлипания колпачка со своего посадочного места и демонтируем его.
Перед началом монтажа новых маслосъемных колпачков, берем оловянный прут, многие используют отвертку, и подкладываем между тарелкой клапана и поршнем, чтобы при засухаривании клапан не сильно воздействовал на днище поршня…
После чего мажем стержень клапана моторным маслом и аккуратно одеваем новый
колпачок (спец. колпачок для монтажа я не использовал), для его усаживания я
использовал такую же головку на 12, но без прорезей, затем при помощи
удлинителя, аккуратными постукиваниями молотка осадил колпачок до характерного
жесткого звука удара молотка о удлинитель.
Затем засухариваем клапана, ставим рокера, распредвал, монтируем звездочку,
проверяем зазоры клапанов в общем собираем все в обратном порядке! Главное при
работах, это устанавливать детали строго на те места откуда Вы их сняли!
В общем ни чего сложного тут нет, минимум инструмента и маслосъемные
колпачки на Ниве Шевролет заменены. Но в принципе, технология замены
практически везде одинаковая.
Кто прочитал до конца, премного благодарен!
Не забываем зайти на мой ютюб канал Валдайский гараж и подписаться.
Всем пока!