Доброго времени суток друзья!
Не много пред истории создания очередного проекта.
А речь пойдет об обычных слесарных тисках, которые к моему большому удивлению стоят хм…..,много ! Дак вот почему тиски ,как то при очередном ремонте автомобиля было необходимо выкрутить ржавый болт из ржавого узла ,но так как тисков не было пришлось, прошу прощения за не профессионализм, но думаю многие так делали, прижать узел ногой к полу, но все усилия были тщетны и тогда пришла в голову мысль, что можно покопаться в очередной куче металлолома и сделать тиски.
Так я и сделал.
И так начнем наш процесс изготовления тисков.:
Для начала возьмем пластину из толстого металла (сталь) от 10 мм, собственно и сама конструкция тисков выполнена из материала одинаковой толщины.
Далее изготавливаем П-образную конструкцию для неподвижной части тисков .
Следующим шагом будет изготовление неподвижной резьбы для хода винта подвижной части,для этого свариваем три гайки на одной пластине, не забывая про центровку и учитывая ,что металл при сварном соединении геометрически изменяется «ведет».
Теперь перейдем к изготовлению подвижной части тисков.
Берем квадратную трубу и отрезаем от нее одну из сторон.
При дальнейшем этапе постройки я использовал следующую конструкцию.
Которую вварил в «торец» трубы. При этом гайка либо кольцо подбирается таким образом, что бы винт подвижной части был меньшего диаметра, т.к. она выполняет лишь роль упора.
После того, как основные элементы сварены переходим непосредственно к сборке.
Свариваем резьбу и основание тисков.
Подготавливаем резьбу для монтажа в подвижную часть.
И монтируем все на нее с фиксацией двумя гайками с обоих сторон с минимальным зазором ,для меньшего хода винта относительно неподвижных частей .
После этого идет этап постройки неподвижной части следующим образом.
Тоже самое проделываем с подвижной частью.
Далее приступаем к изготовлению губок, изготавливаем их из металла той же толщины.
Сверлим сквозные отверстия под болты с потайной головкой.
Нарезаем «болгаркой» протектор.
И собственно собираем все для тесовых испытаний.
Окрашиваем.
Конечный результат на главном фото поста.
В заключении хочу отметить, что при монтаже всех элементов необходимо соблюдать строгую параллель линий, сварные швы в сопрягаемых деталях, должны находиться снаружи для избежания заеданий, хода подвижных частей.