Сегодня Уважаемый читатель, речь пойдет о замене привода ГРМ, а именно цепи с комплектом шестерен.
Причиной замены цепи ГРМ Шевроле Нивы было то, что люфт цепи был великоват во всех плоскостях, а так же натяжной механизм, был, предельно выдвинут. Как выяснилось, не зря затеял эту процедуру.
И так поскольку изучение недавно приобретенного автомобиля требовалось полное, поэтому я разобрал перед авто, да и так сказать, наглядней для читателя.
Теперь перейдем к самому ремонту.
Для начала необходимо снять ролики и ремень вспомогательных агрегатов, отключить и демонтировать датчик положения коленчатого вала, для того что бы обеспечить доступ к передней крышке двигателя.
Следующей операцией произведем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого включаем передачу и я использовал ремень для того что бы зафиксировать шкив окончательно.
Выкрутив болт, демонтируем шкив.
Далее откручиваем переднюю крышку двигателя. Под ней находятся звездочки коленчатого вала, а так же шестерня привода масляного насоса, все это дело мне пришлось поменять, ввиду выработки на зубьях.
Выкрутил болты крепления натяжителя, далее выкрутил болт звездочки распредвала и снял цепь. Уложив новую и старую цепи, можно увидеть разницу в прогибе. Что доказывает растянутость цепи ГРМ.
И так, старые узлы демонтировал, теперь речь пойдет о новом приводе ГРМ на Шевроле Ниву.
Во-первых, установил звездочку распредвала. Далее установил звездочку привода масляного насоса и левый башмак.
Затем продел цепь через ГБЦ двигателя и успокоитель цепи. Натяжной механизм так же прикрутил двумя болтами, но чеку пока не выдергивал.
Затем, к самой регулировке механизма ГРМ Нивы Шевроле. Одел звездочку распределительного вала и установил метку на звездочке (точка с тыльной стороны звезды), таким образом, чтобы она совпала с отливом на крышке распредвала.
Накинул цепь, при этом звездочка коленчатого вала, а точнее точка (метка) на ней, должна так же совпадать отливом на блоке.
Теперь же когда все метки установлены, отпускаем чеку натяжителя и цепь благополучно натянулась.
Для проверки правильности установки меток проворачиваем ключом на 22 за шлиц коленвал на два оборота, в итоге метка ГРМ и метка коленчатого вала должны совпасть с отливами.
Далее устанавливаем новый сальник в переднюю крышку двигателя, после чего намазав привалочные поверхности герметиком, обтянул ее.
Смонтировал шкив коленвала, при этом при затяжке болта использовал все тот же ремень.
Многие советуют обтягивать крышку после монтажа шкива, якобы он центрует сальник и соответственно крышку. Но я не вижу смысла в данном усложнении монтажа, так как детали все выполнены достаточно точно.
При эксплуатации Шевроле Нивы, я накатал уже порядка 20 к км, и ни где ничего не потекло!
После чего навешиваем все навесное, протягиваем и готовим авто к запуску.
Видео инструкцию, как обычно, можно посмотреть на моем канале Валдайский гараж.