Капиталка лайт. Часть вторая. Разбор ГБЦ.
В прошлой части, я закончил частичный разбор двигателя, а теперь предлагаю
пройти к тому, что я снял и его состоянию.
Начну, пожалуй, с поршневой группы, после демонтажа поршней в паре с
шатунами, были выявлены явные признаки залегания маслосъемных колец, вот
она причина избыточного расхода масла. Тут я вздохнул с облегчением, значит, не
зря вскрывал мотор.
Далее осмотрел сами цилиндры, они не совсем, но лысые, да печаль, да нужно
восстанавливать, т.е. гильзовать, но попробую сделать пока без расточек, ибо
бюджет ограничен. На то, она и капиталка, лайт.
Перешёл далее к самой ГБЦ, начну переборку с неё.
После того, как демонтировал выпускной коллектор, напомню, снимал его вместе
с гбц, пролил все клапана керосином, и как выяснилось, что почти все клапана
имеют пропуск, ну в принципе это логично, т.к. мотор подъедал масло и весь
нагар оседал на сёдлах и тарелках клапанов.
Демонтируем клапана.
Для демонтажа клапанов, я ввернул в свой верстак шпильку с резьбой М10, а
рассухариватель (вазовский) клапанов доработал, путем переварки его опорной
площадки на кольцо подходящее по диаметру к тарелкам пружин Mazda 6,
предварительно были помечены маркером все клапана со стороны тарелок, что бы ни
перепутать.
Пошел процесс рассухаривания, методом перестановки головки блока
относительно рассухаривателя. После рассухаривания, необходимо было извлечь
маслосъемные колпачки.
Тут я использовал все ту же головку, что и на колпачках Шевроле Нива, только
слегка раздвинул прорезанные плоскости. Читаем тут.
Мойка ГБЦ.
Итак, клапана сняты, пружины, сухари тоже, осталось подумать, как же отмыть
нагар с самой ГБЦ.
Методом проб, я выяснил следующее:
—Солярка-Смывает следы масла, но не съедает нагар.
—Очиститель тормозов, тоже самое.
—Очиститель карбюратора, примерно такой же эффект.
В итоге, я еду в ближайшую “пятёрочку”, покупаю средство для удаления
нагара, где написано в инструкции страшные слова, что на алюминиевые детали это
средство оказывает ОЧЕНЬ негативное влияние. Но других вариантов не оставалось,
и я рискнул….
Кому не терпится узнать, переходим на мой канал на ютюбе Валдайский гараж..
Продолжение следует.