Доброго времени суток!
В продолжении о самодельных устройствах способствующих достижению результата в работе гаражного автослесаря, хочу предоставить вниманию следующую конструкцию, этот аппарат предназначение которого многие узнали, служит для того, что бы когда Вы сняли рычаг или «кулак» или что-то еще, то не ломали голову, где ж найти ближайший автосервис с прессом, дабы отыскать помощи в нелегком труде по пере прессовке сайлентблоков, либо подшипников ступицы.
А пойдем мы до ближайшего металлолома напилим профиля и начнем ваять нашего помощника.
По размерам говорить не буду т. к. сам изготавливал исходя из потребности и лимита найденного материала.
У Вас соответственно получится другое, но смысл в предоставленных ниже фото можно уловить.
И так поехали….
Формируем остов нашего пресса, сверху привариваем двутавр, т.к. Он более упруг при динамической нагрузке.
По периметру остова конструкции ввариваем «косынки», страховка.Толщина материала 5 мм.
Следующим шагом будет сварка П-образных упоров по торцам подвижного двутавра.
Далее готовим упорные части пресса, где собственно будет располагаться детали в которые будем впрессовывать сайлентблоки подшипники и т. д.
А именно связываем две части металлическими стержнями диаметром 20 мм при помощи сварки.
Устанавливаем на наш остов.
Примеряем две рабочие части нашего пресса.
Чтобы обеспечить возврат подвижного двутавра после нажима в исходное положение необходимо подвесить его на пружины.
Привариваем крюки к верхней части остова и подвижному двутавру.
Подвешиваем все в рабочее состояние.
Что бы шток домкрата не вылетал из верхней части остова привариваем к ней шайбу толщиной 20 мм.
Теперь необходимо просверлить(прожечь в моем случае) отверстия для упорных стержней диаметром 20 мм, в боковых стойках остова на которые будут ложиться упорные части.
Готовим опорные пластины из металла 15 мм.
По краям боковых стоек остова привариваем уголок 25*25мм от бокового смещения упорной части.
Такой вот получился пресс для гаражного ремонта.
Исходя из полученного опыта могу сказать, домкрат следует использовать от 3-х тонн, мой полуторатонный приказал долго жить при выпрессовке ступичного подшипника легкового
автомобиля, а трехтонник справился вполне достойно.