Не так давно произвел замену термостата на своем автомобиле. Но зиму
пришлось помучиться, лень было по морозу туда залезать. Данный ремонт как раз
был приурочен к «капиталке», которую так же запланировал на весну.
Итак, какие же симптомы указывают на не исправный термостат:
Абсолютный не выход на рабочую температуру.
При включении отопителя температура падает «в ноль».
Соответственно, дует холодный воздух из печки, это говорит о том, что
охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. Но это полбеды, самое
плохое в этом, что двигатель работает не на заданных режимах, как в смысле
электроники, ведь датчики так же ощущают, что двигатель не прогрет, но и в
элементарных физических смыслах, — а именно холодный двигатель подвержен более
быстрому износу.
Собственно перейдём непосредственно к ремонту.
Термостат находится рядом с насосом гидроусилителя руля, под впускным
коллектором.
Повторюсь, что я менял на разобранном двигателе и мне было проще.
Но его так же легко заменить, не снимая лишнего.
Достаточно будет снять ремень привода вспомогательных агрегатов, открутить
крепление гидроусилителя и отвести его в сторону. Затем необходимо снять
шланги, естественно предварительно слив охлаждающую жидкость в подходящую тару.
Далее откручиваем корпус термостата, демонтируем его, может быть сильно
«приросшем» к алюминиевому двигателю.
По итогу вычищаем посадочное место для замены, обязательно ставим новое
уплотнительное кольцо и собираем.
Ни какого «колхоза» в виде герметика применять не нужно, т.к. его
остатки будут плавать в системе охлаждения, да и при грамотной сборке все
достаточно герметично.
По окончании работ собираем все в обратном порядке, заливаем охлаждающую
жидкость и наслаждаемся нормальной работой двигателя.
Ровных дорог!!!