Как известно, что треск при повороте переднего колеса, на переднеприводном автомобиле означает одно — ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей). Собственно, эта проблема не обошла и меня стороной.
В связи, с чем и будет эта статья.
Для начала необходимо снять колесо, тормозной суппорт, диск, а так же освободить поворотный кулак путем отсоединения его от рулевого наконечника. Так же необходимо открутить верхнюю шаровую опору, тем самым кулак будет подвижен и его можно будет отогнуть, для
того, что бы вывести внешний ШРУС из зацепления. И еще, чуть не забыл про
датчик АВS, его тоже необходимо демонтировать.
Так вот, как внешний ШРУС показался, нужно его снять.
При помощи отвертки расслабляем хомуты крепления пыльника. В моем случае один из хомутов был не затянут и в результате чего внутрь попала влага. Следствием этого и стал выход из строя шарнира. В связи с тем, что вал, на котором он находится, с другой стороны закреплен так же и во избежание срыва его при демонтаже наружного, я закрепил небольшие тиски на вал и в дальнейшем они дали упор в вилку амортизатора. Далее направленным ударом
молотка по внутренней обойме шарнира сбиваем его с вала. Напомню, что сидит ШРУС на стопорном кольце.
Теперь к новым деталям. В комплект
шарнира входит сам шарнир, стопорное кольцо, пакет со смазкой и гайка крепления ступицы.
Новый шарнир начинаем набивать смазкой, помещая ее вначале в центр,
что бы смазка попала внутрь шарнира, а затем снаружи. Остатки не выбрасываем,
их необходимо выдавить в новый пыльник ШРУСа.
Монтаж.
Первым, необходимо одеть хомут на вал (тот, что меньшего
диаметра). Далее устанавливаем пыльник. Стопорное кольцо необходимо ставить
новое, в силу того, что старое имеет износ.
Теперь все просто, устанавливаем шарнир на вал. Он должен встать с характерным щелчком. Пыльник устанавливаем таким образом, что бы он встал в пазы как ШРУСа, так и вала (на нем имеются канавки).
Отдельной графой хочу отметить, как затянуть ленточный хомут.
Тут понадобится отвертка и пассатижи. Отвертку упираем в скобу, а пассатижами
тянем свободный конец и загибаем его на скобу.
Сборка остального происходит в обратном порядке.
По традиции видеоинструкция находится на моем канале Валдайский гараж.