Проводя плановую замену масла в двигателе мазда 6, обратил внимание, что со стороны передней крышки двигателя видны масляные подтеки.
При детальном осмотре выяснялось, что причина была в переднем сальнике коленвала.
Заказав и получив, через пару дней сальник коленвала, приступил к ремонту.Тут стоит отметить несколько важных моментов, дабы избежать в дальнейшем не правильную работу двигателя или того хуже дорогостоящий ремонт.
И так, порядок работы по замене сальника следующий:
-Откручиваем правое колесо и демонтируем грязе-защиту двигателя.
-Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и тормозной диск.
-Демонтируем поворотный кулак вместе со ступицей.
Последний я просто отвел в сторону, это необходимо для высвобождения внешней «гранаты» правого привода колеса. Далее легким постукиванием молотка выводим привод со стороны внутренней «гранаты» с промежуточной опоры.
На этом подготовительный этап закончен, теперь к самой замене сальника коленвала. Необходимо совместить отверстие на шкиве коленчатого вала с отверстием на передней крышке двигателя.
С правой стороны двигателя, по ходу,
там где мешал демонтированный привод, выкручиваем заглушку,
напротив первого цилиндра и устанавливаем спец. болт для фиксации коленчатого вала двигателя мазда 6.
Теперь к верхней части двигателя, тут необходимо, демонтировав крышку клапанов
зафиксировать распределительные валы специальной пластиной, установив ее в специальных пазахраспределительных валов
Все точки зафиксированы и остался самый нелегкий момент, это откручивание болта коленчатого вала двигателя.
расположенных с торцов.
Тут необходимо изготовить приспособление, для жесткой фиксации шкива коленчатого вала.
Болт шкива коленчатого вала выкручивается по классической схеме (против часовой стрелки), это я выделю, так как сам искал информацию, из-за проблем с выкручиванием (большой момент затяжки), в итоге засомневался в выполняемых работах.
И так болт поддался, снимаем шкив (он бес шпоночный), ничего страшного, для этого мы и совмещали все метки на двигателе мазда 6.
Виден сальник,
его необходимо снять при помощи обычной отвертки, далее новый сальник устанавливаем при помощи оправки, на роль которой подойдет обычная головка.
Процедура монтажа в обратном порядке.
Примечание.
Болт крепления шкива, необходимо установить новый, так как момент затяжки большой, да к тому же он в процессе эксплуатации работает на затяжку, вследствие чего резьба находится в постоянной нагрузке и может потянуться!
Понравилась статья, не забываем поделиться в социальных сетях, а так же подписаться на мой канал в YouTube, где так же состоится видеоотчет по данной процедуре.